?

Log in

No account? Create an account

kirsidor


Журнал Железного Дорожника


Previous Entry Share Next Entry
На Ваенгу [2/4]
kirsidor
Проследуем дальше, до бывшего б/п 15 км, а теперь станции Мохнаткина Пахта. Название у нее для стороннего уха, конечно, непривычное, но вполне объяснимое для места ее расположения. Выходя из Мурманска железнодорожный путь проходит вдоль причалов судоремонтного завода и базы Атомфлота.



Сразу за кривой открывается вид на ТАКР "Адмирал Кузнецов" у причала 35-го судоремонтного завода МО РФ. Стоит себе один единственный в нашем государстве, палуба вся заснежена. Помню, много лет назад рядом с ним еще "Адмирал Горшков" стоял. Где-то даже фото сохранились в загашнике.



Движемся к очередной кривой, которые здесь на каждом шагу. У гуглокарт эти места сняты в высоком разрешении, так что можно все хорошо рассмотреть. На противоположной стороне залива дорога на Снежногорск/Полярный.



А за кривой открывается вид на базу "Атомфлота". Начиная с этого места и далее на некоторое расстояние в сторону севера базируются все наши атомные ледоколы, атомный лихтеровоз и прочие кораблики обеспечения: "Лотта", "Имандра", "Лепсе"... На первом причале стоит атомный лихтеровоз с ледокольным носом "Севморпуть". За ним виден кусочек атомного ледокола "Советский Союз".



Неторопливо, 25 км/ч, уверенно ползем в очередную горку, к очередной же кривой. В левой части снимка виден элемент пришвартованного ледокола =)



Просто вид назад.


Танкер-накопитель "Кола Бэй".


Он же.


"Белокаменка" - крупнейший в России танкер: его грузоподъемность - 360 тыс. т, длина - 350 м, ширина - 50 м, высота палубы почти 40 метров. Является одним из японских супертанкеров. Построен в 1980 году по заказу норвежской компании. Зафрахтован у Bergesen d.y. ASA до 2024 года. Ранее назывался Berge Pioneer. Вот к этому скромному кораблику и подвозит нефть "Кола Бэй".



Из-за кривой показываются сливные тупики станции Мохнаткина Пахта. Как раз сейчас и опустошают состав бочек. Не зря же танкер у причала стоит.



Старое здание станции блок-пост 15 км. Сейчас все, конечно же, гораздо солиднее выглядит.



Два тупика для приема поездов на станцию Мохнаткина Пахта. Отсюда их осаживают в сливные тупики. А наш путь лежит по крайнему левому пути дальше на север.



2М62 привел состав и готовится делать маневры по станции. Обычно, здесь вся маневровая работа производится локомотивами прибывшими с поездом.



Вид с моста над автодорогой Мурманск -- Североморск.


Взгляд в обратном направлении, на нечетный предупредительный сигнал.
Этот кадр сделан по пути назад, потому сигнал зеленый.



Отъехали уже на 2 километра, а тепловозик все еще стоит.


Продолжение следует...


  • 1
Очень интересно и познавательно! (я и пначало всё просмотрел) куча вопросов конечно возникает (ну как тупому юзеру в жд и морских делах) Чо значит: "нечетный предупредительный сигнал." ? Могут быть ещё очевидно и чётные И что значит "входной зелёный" или "путь приготовлен"? (кем приготовлен и для чего?
Почему танкер Белокаменку нельзя пришвартовать к причалу , или ткнуть носом в берег и протянуть трубу и наливать в него мазут, а не перевозить танкером накопителем (если мелко, то проще форватер вырыть и швартовать один хер у берега танкер) Почему он не под российским флагом, раз его отняди у бусурман и ввели в состав Российского флота ( а если не ввели, то какого хера иностранное судно делает в Российском морском порту? В общем вопросов куча! (да, и ещё, что такое "лихтеровоз" лихтер возит?)

нечетный сигнал - светофор в нечетном направлении (нечетное направление - примерно на север, восток). Четное - в обратную сторону.
входной зеленый - на входном светофоре станции зеленый.
путь приготовлен дежурным по станции. Это значит, что стрелки и светофоры по маршруту поезда приведены в такое состояние, чтобы поезд поехал куда надо, а не укатился куда-нибудь в тупик.

(Deleted comment)
Грандиозно! Вот это порадовал прогулкой! Сейчас дам у себя анонс :)

Да какой тут грандиозно, там еще столько интересного мимо проехал. :(
Спасибо! =)

спасибо за фотографии

насколько я знаю, "Белокаменка" - это плавучее нефтехранилище "Роснефти"

Пожалуйста!
Точно, так и есть.

До Ваенги доедем?

Очень интересно, спасибо.

Хорошо, спасибо.

Спасибо за фотографии, очень понравилось!

Спасибо. Интересно и как работнику судостроительной промышленности и как пассажиру железной дороги. Жду продолжения.

ОТ спасиба удружиЛ!!!!!

ps к вопросам первонаха присоединяюс!!!!!

Читай, просвещайся! :)

Белокаменка впечатляет, конечно. И вообще все интересно.

Особенно она впечатляет, когда приезжаешь непосредственно в Белокаменку на берег ночью и видишь перед собой в заливе огромный светящийся дом. =)

Классно! Интересно всегда то, что рядом, но недоступно :)
На наши танкера только с водной стороны смотрел :)

Очень интересно, жду продолжения! А там же наверное закрытая зона, допуски какие то наверно бригаде, или нет? Там смотрю горки не слабые, и сколь ТЭМ-ка тянет?

Бригадам оформляют пропуска туда. Вес на ТЭМку всего 500 тонн. Да и то, если снега насыпет и этого много покажется.

хорошие у Вас снимки.Спасибо

впечатляющие снимки)

....И Норвегия вдалеке))

с мест съёмки норвегия в каком-то уж очень далёком далеке. в километрах ста по прямой если ;)

На самом деле очень интересный репортаж.
Можно ли утащить фото "Севморпути"?

  • 1